Boom Supersonic проведет испытания сверхзвукового реактивного самолета ХВ-1

Boom Supersonic проведет испытания сверхзвукового реактивного самолета ХВ-1

В чем особенность нового сверхзвукового аппарата Boom Supersonic? Оказывается, в том, что компания собирается собрать самолет, самый быстрый за всю историю реактивного самолетостроения.

Но что мы имеем на сегодняшний день?

До первого экспериментального полета Talon осталось меньше года. Как известно, демонстрационный образец XB-1 будет в длину двадцать два метра и собран из углеродного композитного материала. Благодаря композиту конструкция аппарат будет оставаться устойчивой к нагрузкам сверхзвуковых перелетов. Конечной целью компании является создание самолета, способного развивать скорость в 2.2 Маха. То есть аппарат будет двигаться в 2.2 раза быстрей звука.

Все эти испытания предваряют создание коммерческого авиалайнера Overture, который позволит осуществлять регулярные рейсы, чем обеспечит быструю связь даже между самыми отдаленными и труднодоступными уголками планеты. И если испытания XB-1 пойдут по плану, то при соблюдении остального графика, новый лайнер появится на свет в 2025. Благодаря нему слетать из Парижа в Монреаль можно будет всего за три часа сорок пять минут. Хотя сегодня стандартная поездка отбирает аж семь часов пятнадцать минут.

Из конструктивных особенностей XB-1 стоит отметить эргономичную кабину, три двигателя General Electric J85-15 и треугольная форма крыла, обеспечивающая устойчивость при посадке и взлете.

Компания финансируется частными источниками и прошла через несколько раундов сбора венчурного капитала. Сюда стоит включить и пятьдесят один миллион долларов в 2017 и сто миллионов в 2019.

Сегодня Boom, созданная в 2014, насчитывает сто сорок сотрудников в штате компании, которые уже успели внести солидный вклад в более двухсот двадцати программ в области авиации и космических аппаратов. Наверное, авиалайнер этого разработчика станет первым, спустя два десятилетия после того, как человечество уже пыталось создать сверхзвуковые самолеты. Вспомним Concorde, который перестали выпускать на линии после катастрофы в 2000 году, когда погибло более четырех с половиной тысяч человек. А также второй сверхзвуковой аппарат — советский Туполев Ту-144, который эксплуатировался с 1968 по 1999. Летал он мало, а официально его программа была отменена еще 1983. Правда, был еще проект Буран, который даже как-то автономно улетел в космическое далеко.

Источник: mks-onlain.ru



Добавить комментарий